СТУДИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА «PROSTOGRAM»
Ирина и Вячеслав
• Наша суперсила - визуальная айдентика бренда: логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки, брендирование носителей
• высшее художественное и рекламное образование, 23 года в профессии
• опыт работы с BMW, Volvo, Volkswagen, Nestle, Skolkovo
•3 года опыта работы в гейм-индустрии в компании международного уровня (Wargaming)
Телеграм-канал PROSTOGRAM
ВКонтакте PRO100GRAM
Что такое красота в глазах дизайнера?
На эту тему ведутся дискуссии с Античности. Расхожим мнением является то, что «красота относительна, и у каждого она своя», помещая понятие красоты в категорию вкуса, что неверно, так как красота - это важнейшая категорий культуры, это эстетическая категория, обозначающая совершенство и гармонию, то, что вызывает у наблюдателя наслаждение.
Да, существует мода на безобразное, тренды и безвкусица, и они на время могут вытеснять прекрасное, но истинная красота остается красотой вне времени.
Как мы мы понимаем, что красиво, а что нет? Дело в том, что красота связана с привычным, а привычное - с природным. Природа - это то, что человек видит чаще всего, да и сам человек- часть природы. Именно поэтому природное эталонно для представлений о красивом.
А важнейшим принципом организации природы является симметрия; она лежит в основе физического мира: симметричны небесные тела, тела людей, животных, растений. И человек, привыкший смотреть на природу, симметричное считает красивым. Нам могут нравиться блондинки или брюнетки, высокие и не очень, но почти никому не нравятся кривобокие и косоглазые.
Причем симметрия не должна быть абсолютной, математической. Она должна быть с небольшим изъяном, такой, какой она встречается в природе, а не в математике. Родинка на одной щеке, непослушный локон, немного выдающийся лепесток фиалки.
А теперь самое интересное: симметрия существует не просто так, она обеспечивает объекту такую форму, чтобы минимизировать энергию, которую он тратит на существование. Грубо говоря, если бы правая нога была бы намного длиннее, чем левая, - нам было бы крайне затруднительно передвигаться.
То есть симметрия не только красота, это еще функция и польза. То же самое суть дизайна - союз красоты (формы) и пользы (функции), где одно без другого не существует. Форма без функции - бесполезна, а функция без формы - не дизайн.
У дизайнеров не специальной категории красоты. Она единая для всех.
Как дизайн помогает людям чувствовать себя лучше?
У дизайна нет такой цели - помогать людям чувствовать себя лучше. Более того, было бы неверным ставить такую цель, так как никакой внешний объект не может улучшить внутреннее состояние человека, это большая иллюзия, которая лежит в основе любой зависимости.
Я съем торт и мне станет легче, я покурю, и успокоюсь, я куплю новый айфон и моя самооценка взлетит до баскетбольной высоты. Да, нам становится лучше после всего этого, но это «лучше» улетучивается также быстро ̶к̶а̶к̶ ̶н̶е̶с̶т̶а̶б̶и̶л̶ь̶н̶а̶я̶ ̶ф̶о̶р̶м̶а̶ ̶в̶и̶т̶а̶м̶и̶н̶а̶ ̶С̶ ̶ ,как яблоневый цвет в мае.
Вернемся к дизайну. Зачем тогда он нужен? Какая мне разница, какой дизайн у смартфона, светильника и пудреницы у меня в косметичке?
Дизайн как продукт цивилизации, развитого художественного мышления и в принципе сложного символического мышления по сравнению с первобытным, визуально обогащает наш материальный мир, а значит и нас самих, так как мы взаимодействуем с объектами дизайнерского труда на ежедневной основе.
И от того, какими они будут - эти объекты вокруг нас - зависит, какими будем мы. Мы будем ценить прекрасное, гармоничное, сделанное с головой и уважением к человеку, где кресло поддерживает спину, а баночка косметики радует глаз. Или мы скажем «зачем нам все это надо» и окружим себя неряшливыми продуктами, покосившимися вывесками, перилами, выкрашенными в безобразный синий.
Более того, понимание прекрасного формирует в человеке высокие стандарты, а значит, он не сможет позволить себе что-то уродливое, неаккуратное, аляповатое; и выбирая каждый день красивое - смартфон, светильник и пудреницу :) - он вытесняет уродство из окружающей среды, поддерживая и создавая высокий уровень визуальной культуры.
Красота, эстетика, дизайн - это не про красивые картинки, это про уважение к человеку. Это про то, в каком мире мы хотим жить.
Как превратить кучу баночек в визуальное наслаждение? (например, полку в ванной с разными брендами, картинками)
Желание людей эстетично упаковать свою ванную комнату косметическим арсеналом вполне понятна. Нам хочется визуально наслаждаться тем, как выглядит наше пространство.
Отсюда вытекают потребительские предпочтения, где на выбор средства влияет не только состав и доверие к бренду, но и как выглядит продукт. Мы постоянно сталкиваемся с этим в своей работе, когда обсуждаем задание заказчиков на дизайн упаковки: «необходимо разработать такой дизайн упаковки/продукта, чтобы он органично вписался в интерьер».
Естественно, разный дизайн большого количества баночек, какой он бы ни был дизайнерский:) может выглядеть дисгармонично, и здесь есть 3 пути:
Первый путь - радикальный - сократить потребление косметических средств, и оставить то, что действительно надо.
Второй путь - еще радикальнее - убрать всё с глаз долой, кроме самого-самого необходимого , например, умывалки и смывки.
Третий путь - подбирать косметические средства так, чтобы они в целом подходили друг к другу, а то, что нужно, но внешне не подходит, не выставлять:)
Звучит немного кринжово. Но будем откровенны, подсознательно мы так и делаем. Покупаем линейку косметики у одного бренда, например. Обращаем внимание на то, как выглядит продукт. Представляем его на своей полочке.
При этом, конечно, не стоит забывать про то, что качество средств должно быть в приоритете, а также то, что дом - не музей, а живое пространство, и в нем не стоит устраивать медицинскую холодную стерильность, ведь жить хочется там, где тепло.
Мы не задавали вопрос о любимой баночке, потому что Ирина и Вячеслав являются дизайнерами нашего логотипа, айдентики и каждой баночки Etemia. За что им невероятное спасибо!
Ирина и Вячеслав
• Наша суперсила - визуальная айдентика бренда: логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки, брендирование носителей
• высшее художественное и рекламное образование, 23 года в профессии
• опыт работы с BMW, Volvo, Volkswagen, Nestle, Skolkovo
•3 года опыта работы в гейм-индустрии в компании международного уровня (Wargaming)
Телеграм-канал PROSTOGRAM
ВКонтакте PRO100GRAM
Что такое красота в глазах дизайнера?
На эту тему ведутся дискуссии с Античности. Расхожим мнением является то, что «красота относительна, и у каждого она своя», помещая понятие красоты в категорию вкуса, что неверно, так как красота - это важнейшая категорий культуры, это эстетическая категория, обозначающая совершенство и гармонию, то, что вызывает у наблюдателя наслаждение.
Да, существует мода на безобразное, тренды и безвкусица, и они на время могут вытеснять прекрасное, но истинная красота остается красотой вне времени.
Как мы мы понимаем, что красиво, а что нет? Дело в том, что красота связана с привычным, а привычное - с природным. Природа - это то, что человек видит чаще всего, да и сам человек- часть природы. Именно поэтому природное эталонно для представлений о красивом.
А важнейшим принципом организации природы является симметрия; она лежит в основе физического мира: симметричны небесные тела, тела людей, животных, растений. И человек, привыкший смотреть на природу, симметричное считает красивым. Нам могут нравиться блондинки или брюнетки, высокие и не очень, но почти никому не нравятся кривобокие и косоглазые.
Причем симметрия не должна быть абсолютной, математической. Она должна быть с небольшим изъяном, такой, какой она встречается в природе, а не в математике. Родинка на одной щеке, непослушный локон, немного выдающийся лепесток фиалки.
А теперь самое интересное: симметрия существует не просто так, она обеспечивает объекту такую форму, чтобы минимизировать энергию, которую он тратит на существование. Грубо говоря, если бы правая нога была бы намного длиннее, чем левая, - нам было бы крайне затруднительно передвигаться.
То есть симметрия не только красота, это еще функция и польза. То же самое суть дизайна - союз красоты (формы) и пользы (функции), где одно без другого не существует. Форма без функции - бесполезна, а функция без формы - не дизайн.
У дизайнеров не специальной категории красоты. Она единая для всех.
Как дизайн помогает людям чувствовать себя лучше?
У дизайна нет такой цели - помогать людям чувствовать себя лучше. Более того, было бы неверным ставить такую цель, так как никакой внешний объект не может улучшить внутреннее состояние человека, это большая иллюзия, которая лежит в основе любой зависимости.
Я съем торт и мне станет легче, я покурю, и успокоюсь, я куплю новый айфон и моя самооценка взлетит до баскетбольной высоты. Да, нам становится лучше после всего этого, но это «лучше» улетучивается также быстро ̶к̶а̶к̶ ̶н̶е̶с̶т̶а̶б̶и̶л̶ь̶н̶а̶я̶ ̶ф̶о̶р̶м̶а̶ ̶в̶и̶т̶а̶м̶и̶н̶а̶ ̶С̶ ̶ ,как яблоневый цвет в мае.
Вернемся к дизайну. Зачем тогда он нужен? Какая мне разница, какой дизайн у смартфона, светильника и пудреницы у меня в косметичке?
Дизайн как продукт цивилизации, развитого художественного мышления и в принципе сложного символического мышления по сравнению с первобытным, визуально обогащает наш материальный мир, а значит и нас самих, так как мы взаимодействуем с объектами дизайнерского труда на ежедневной основе.
И от того, какими они будут - эти объекты вокруг нас - зависит, какими будем мы. Мы будем ценить прекрасное, гармоничное, сделанное с головой и уважением к человеку, где кресло поддерживает спину, а баночка косметики радует глаз. Или мы скажем «зачем нам все это надо» и окружим себя неряшливыми продуктами, покосившимися вывесками, перилами, выкрашенными в безобразный синий.
Более того, понимание прекрасного формирует в человеке высокие стандарты, а значит, он не сможет позволить себе что-то уродливое, неаккуратное, аляповатое; и выбирая каждый день красивое - смартфон, светильник и пудреницу :) - он вытесняет уродство из окружающей среды, поддерживая и создавая высокий уровень визуальной культуры.
Красота, эстетика, дизайн - это не про красивые картинки, это про уважение к человеку. Это про то, в каком мире мы хотим жить.
Как превратить кучу баночек в визуальное наслаждение? (например, полку в ванной с разными брендами, картинками)
Желание людей эстетично упаковать свою ванную комнату косметическим арсеналом вполне понятна. Нам хочется визуально наслаждаться тем, как выглядит наше пространство.
Отсюда вытекают потребительские предпочтения, где на выбор средства влияет не только состав и доверие к бренду, но и как выглядит продукт. Мы постоянно сталкиваемся с этим в своей работе, когда обсуждаем задание заказчиков на дизайн упаковки: «необходимо разработать такой дизайн упаковки/продукта, чтобы он органично вписался в интерьер».
Естественно, разный дизайн большого количества баночек, какой он бы ни был дизайнерский:) может выглядеть дисгармонично, и здесь есть 3 пути:
Первый путь - радикальный - сократить потребление косметических средств, и оставить то, что действительно надо.
Второй путь - еще радикальнее - убрать всё с глаз долой, кроме самого-самого необходимого , например, умывалки и смывки.
Третий путь - подбирать косметические средства так, чтобы они в целом подходили друг к другу, а то, что нужно, но внешне не подходит, не выставлять:)
Звучит немного кринжово. Но будем откровенны, подсознательно мы так и делаем. Покупаем линейку косметики у одного бренда, например. Обращаем внимание на то, как выглядит продукт. Представляем его на своей полочке.
При этом, конечно, не стоит забывать про то, что качество средств должно быть в приоритете, а также то, что дом - не музей, а живое пространство, и в нем не стоит устраивать медицинскую холодную стерильность, ведь жить хочется там, где тепло.
Мы не задавали вопрос о любимой баночке, потому что Ирина и Вячеслав являются дизайнерами нашего логотипа, айдентики и каждой баночки Etemia. За что им невероятное спасибо!